воскресенье, 21 апреля 2013 г.


Ностальгия по родным местам.

                    Когда я закончила институт, мы с мамой решили съездить по ее родным местам, где она жила в детстве, юности, где училась .А жила она со своими родителями в г.
Малоярославец, Калужской области. От Москвы часа 2 на электричке, места очень красивые, ехали, разговаривали.У мамы глаза горели от воспоминаний, она перечисляла своих подруг, друзей, соседей. Приехали в Малоярославец в первой половине дня, погода прекрасная, теплый летний день, без дождя, красивый зеленый город.
                   На меня произвело впечатление-  яблочный город. У всех сады, везде продаются яблоки, очень вкусные, цена символическая, за копейки. Приезжих  людей заметно .Мама стала присматриваться к  жителям, старалась узнать знакомых. Подошли к дому ,где стоял ее дом, в это место попала бомба во время войны. Семья мамы была эвакуирована на Урал. Они жили в г.Каменск Уральский. На месте  их дома уже были другие постройки. Пошли по улице ,мама спросила какую-то женщину  про свою подругу ,сказали , что она тоже куда-то была эвакуирована.  И сведений от нее нет никаких В том месте во время войны были большие бои, разрушения, поэтому мало что сохранилось из старых построек.  Ночевать мы устроились в гостинице, небольшая уютная, на берегу реки. Посидели и погуляли по местам маминой молодости, она всю дорогу только и  вспоминала  про своих друзей., но к сожалению , ни с кем не удалось встретиться. Приехали домой ,мама долго жила этими воспоминаниями. Очень жаль, тогда не было фотоаппарата, а то бы фото этих мест  сохранили более четкие воспоминания.
                      Я уже тоже начинаю забывать эти поездки. Так давно это было.
Мама умерла в 1995 г. Как-то приезжал  мой старший брат из Москвы в Челябинск, наверное , в командировку. И мы с ним поехали по местам нашего детства. А это станция Тамерлан Варненского района, Карталы.. Ехали  мы на  машине Волга.  До Карталов часа 4  через Варну. Железнодорожная станция в Варненском районе называется Тамерлан. Папа наш работал на железной дороге , мы там жили года 4-5. Там родился мой младший брат Юрочка


. Дом наш стоял вдоль железнодорожного полотна, недалеко от вокзала. Я это очень хорошо запомнила .И когда проезжаешь эту станцию на поезде , дом этот всегда виден. Он правда стал маленький,

 а когда-то я не могла дотянуться с улицы до окна. Мы подошли к этому дому. Дом на два хозяина. С одной стороны жили Тимофеевы.  Большая семья, у них были 5 дочек. С другой стороны жили мы. Тот же забор, тот же дом, те же окна, то же крыльцо , только вход в дом с другой стороны. Подошли смотрим , выходит пожилая женщина, спросила, что привлекло нас. Мы рассказали, что когда-то жили здесь, она и говорит, что их семья въехала в эту квартиру после нашего отъезда и с тех пор она тут и живет. Она хорошо знала нашего отца. Ее муж и наш папа работали вместе. Ее семья вся разъехалась кто куда, муж умер ,она одна осталась в этом доме.  Она,  гостеприимная женщина, пригласила в дом. Все расположение комнат  как было в нашем детстве, даже чуланчик, где было очень холодно, а у нас там был умывальник, стоит на месте. В доме газ, вода, канализация, чего в наше время не было. Посидели, поговорили, распрощались, пожелав женщине здоровья, мы поехали в Карталы.
                      Варна очень зеленый городок, у  многих сады, фруктовые деревья- раньше этого не было.  От Варны до Карталов часа 2 дороги. В Карталах

 мы сразу подъехали к нашему бывшему дому. Володя удивлялся, как я все это запомнила. Походили по этому рабочему поселку ,там жили железнодорожники. Поселок  состоял из бараков, где жили монтеры путей, осмотрщики, и другие рабочие  и нескольких щитовых домов для руководителей . Так и стоят эти бараки и домики щитовые ( очень холодные) ,  неблагоустроенные , а вокруг выстроили пятиэтажные благоустроенные дома. Встретили людей, которые помнят наших родителей, очень хорошие слова сказаны в их адрес, про отца , что он был очень хороший руководитель, о людях думал, помогал многим построить жилье. «Если бы он работал сегодня, мы бы в бараках не жили» Это говорили люди, которые много лет отработали на железной дороге.  Зашли в дом , где мы жили. Хозяйка дома жена бывшего работника, который тоже знал отца. .Приятно и трогательно. Многие люди меня узнавали как  врача, я часто лечу больных из г. Карталы. Приглашали в гости. Чтоб походить по гостям, надо не один день. Потом Володя встретился со своим школьным товарищем. И нам предстоял долгий путь домой. Доехали благополучно. Воспоминаний на всю оставшуюся жизнь. Когда я стала в таком возрасте,  стала понимать почему так тянет в родные места.

3 комментария:

  1. Очень проникновенно, про то время, когда и дома и деревья были большими. Только со временем начинаешь понимать своих родителей.

    ОтветитьУдалить
  2. Галя,ты затронула самое больное место в сердце. Знаешь что самое страшное,это то что уже не повторится это никогда и даже самое тяжёлое время это только твоё родное до боли.Ведь это наша жизнь. Я так скучаю по Душанбе,где я родилась училась,были подруги ,друзья и родственники и работа ,которую я любила и была востребована только всё потеряла когда страна разделилась на своих и чужих.Мы стали чужими там где родились.А когда я приехала на родину мне в аэропорту при досмотре спрашивают с какой целью вы приехали суда и спрашивают а где вы учились и где это школа или работа а то может я шпион или что-то ещё.

    ОтветитьУдалить
  3. Сейчас я живу хорошо ,наверно, не это главное,только мне здесь не хватает тепла друзей молодости, здоровья и родные улицы и места где прошла моя жизнь.Вот так твоя ностальгия заставила и меня заглянуть в моё прошлое.
    Спасибо тебе за воспоминания. Да, наши родители также тоже тосковали по прошлому как и мы.

    ОтветитьУдалить