понедельник, 6 ноября 2023 г.

СНТ - моя отдушина, моя забота, итоги летнего сезона.

 Садовый участок в пределах городской черты был приобретён с мужем много лет назад. Пока я работала, пребывание на садовом участке было праздником. Все сложные работы по обработке земли, по агротехническим мероприятиям выполнял муж. Он же выбирал посадочный материал, располагал растения по саду, огороду. Заготавливал грунт для рассады. Для Южного Урала садоводство вполне приемлемо, а вот огородничество  - рисковое предприятие из-за неустойчивой погоды, непредсказуемых заморозков, внезапных суховеев, или бесконечных дождей. Теплицы не построили. После смерти мужа около пяти лет в саду была компаньонка, физически здоровая женщина с общепризнанным талантом огородника. Всё,  что она высаживала в землю, давало урожай. После того, как она устроила личную жизнь, заимела свой земельный участок, она потеряла интерес к удаленному от неё участку. Пыталась на словах помочь в обработке сада огорода бывшая родственница, но сдулась - ни разу не приехала на полив, все всходы погибли. Зима выдалась суровая -вымерзла земляника, но внучкам и племяннице удалось полакомиться ягодками.



Выросла отличная, крупная, горько-сладкая ЖИМОЛОСТЬ!


Достаточно наросло малины.

Порадовали цветочки - от мая, до октября. Классные цинии, целые поля петуний самых разных расцветок!

Особую радость доставили яблоки и груши.  Груши очень пригодились племяннице, у неё большая семья, много едоков. После опадания спелых яблок, перерабатывала их в пюре, повидло. Но, чем ближе к яблочному спасу эти яблочки становились всё вкуснее и слаще! Так что этих замечательных консервированных яблочек мне хватит до лета.

4 комментария:

  1. Галина! Когда дождусь фото жимолости, малины, петуний и яблочек!

    ОтветитьУдалить
  2. Тренируйся зимой, чтобы летом летать по саду!

    ОтветитьУдалить
  3. Сад для меня память о любимом человеке. Сад не даёт мне лениться. Сосед строго следит за состоянием моего сада, даёт рекомендации и даже помогает спилить старые кусты.

    ОтветитьУдалить
  4. А я пробовала яблочное повидло. Экологически чистое, вкусное без добавления сахара.

    ОтветитьУдалить