Расскажу как на духу свои впечатления от обращения в больницу за справкой о состоянии здоровья для оформления социальной помощи. И это при том, что заранее узнала в самой социальной службе какие нужны документы и адрес самого отделения социальной защиты.
В связи с тем, что женщине за 80 лет, страдает выраженной тугоухостью, множественными артрозами и сколиозом 4ой степени, пришлось самой вызвать врача на дом и присутствовать на врачебном осмотре. Хорошо, что в доме были бахилы, врач без них отказалась входить в квартиру. После осмотра и измерения артериального давления врач порекомендовала пройти флюорграфию в поликлинике на АМЗ. Больная живет в Федоровке. Врач общей практики хотела направить еще и на анализы в амбулаторию. НО я твердо настояла, чтобы анализы были взяты на дому, так как пожилой человек не должен в период эпидемии встречаться в коридорах больницы с температурящими больными. Внук свозил больную на флюорографию, а я приехала в дом пораньше, чтобы впустить процедурную сестру.
Казалось, что я сделала все от меня зависящее, но даже через неделю справки не получила. Врач в течение дня ни разу не ответила мне по телефону. Номер телефона социального работника дала не правильный, не доступный. Пришлось ехать к врачу повторно. Хотела взять амбулаторную карту с анализами и поехать на врачебную комиссию в поликлинику.
Удивительное началось при входе. В тамбуре на столе увидела баночки с мочой. В регистратуре встретили неприветливо - талоны на прием закончились, врача из кабинета никто не согласился вызвать, амбулаторную карту чужим людям запрещено было выдавать. Пришлось представиться врачом и без очереди зайти в кабинет к врачу. Врач забыла про свои обещания у постели больной, записи в карте не было, анализы не изучила, а медсестра их не подклеила в карту. И врач и медсестра сослались на большую загруженность на приеме и на дому. но вновь пообещала, что сделает запись и направление на ВК. Видя забывчивость врача, я предприняла новую попытку установить контакт с социальным работником непосредственно. Обратилась в регистратуру, где мне с неохотой нашли правильный номер, тут же получила отклик и обещание информировать меня о продвижении работы по оформлению справки. Этой женщине я поверила сразу.
Пока я беседовала с врачом, подруга в коридоре обратилась к участковой медсестре за разъяснением где найти амбулаторную карту больной с записью врача о направлении на ВК. Она начала на весь коридор кричать ей, что это не входит в обязанности медсестры. Когда подруга предупредила медсестру, что может вести запись происходящего, тон разговора изменился, но помочь медсестра не захотела. Только твердила о наших обязанностях по обследованию престарелой женщины. Направление на мочу осталось в карте, а мочу с направлением, написанным от руки (где были указаны ФИО больной, возраст, адрес, фамилия врача, дата, цель обследования - для социальной помощи) не приняли в лабораторию.
5 октября старую женщину свозили на флюорографию в поликлинику, а 13 октября врач общей практики потребовала с неё результат обследования, хотя по нашим представлениям о современном здравоохранении, результат можно было посмотреть в системе "Барс".
Я сама уволилась из больницы в связи с ковидом. и знаю как работает система в больнице. Просто у врача не было желания или времени зайти в систему, а мочу пришлось сдавать повторно 19 октября .Поэтому направление на ВК отложилось до получения результатов анализа мочи.
Помещение тесное, коридор узкий. Все больные сидят не соблюдая дистанции, нет дезсредств для обработки рук. Я считаю недопустимым обращение с человеком, желающим помочь престарелой женщине, как к врагу, посягнувшему на их право командовать посетителями. Ведь медработники призваны обслужить больных. не причиняя вреда и неудобств, не портя настроение.